МБДОУ Дрофинский детский сад «Березка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрофинский детский сад «Березка» Нижнегорского района Республики Крым

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дрофинский детский сад «Берёзка» находится по адресу : с.Дрофино ,улица Садовая д.11, был введен в эксплуатацию в 1974 г. Проектная мощность -140 детей. Общая площадь здания 1084 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса ,796 кв.

Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.    Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания имеется наружное электрическое освещение, видеонаблюдение.

Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок : 4 обустроенных прогулочных площадки, крытые павильоны с деревянным полом, спортивная площадка.

В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Оборудованы помещения:

− групповые помещения – 4;

− кабинет заведующего – 1;

− музыкальный зал (физкультурный зал) -1

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский блок-1

— кабинет педагога-психолога (методический кабинет) -1.

-кабинет делопроизводителя -1

-подсобные помещения

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, в том числе и для детей ОВЗ. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В старших группах созданы физкультурные уголки. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей: конструирование, театрализованное творчество, развивающие игры, спорт и т.п.

Мебель и игровое оборудование, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, деятельности.

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :

1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;

2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.

Материально — техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется и пополняется.

01. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий

02. Библиотека МБДОУ

03. Объекты спорта

04. Средства обучения и воспитания

05. Условия питания обучающихся

06. Условия охраны здоровья обучающихся

07. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

08. Электронные образовательных ресурсы

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Также одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

В нашем  детском саду обучаются 72 воспитанников. Из них 3 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и 1 ребёнок -инвалид.  Для детей с ОВЗ созданы специальные условия:

  • Работа специалистов: педагог — психолог — 0,5 ставки

  • Индивидуальная работа по  коррекционным и адаптированным программам

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :

1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;

2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.

Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 специально оборудованных
учебных кабинетах

Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  используются:
групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Помещение

Функциональное использование

Музыкальный зал,совмещенный с физкультурным

Развитие творческих музыкальных, способностей,эмоционального и эстетического воспитания.Проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий

Кабинет педагога-психолога

Психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика

Групповое помещение

Проведение НОД, индивидуальной работы, игровой деятельности

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ  используют мини-библиотеки детской литературы в группах.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Используется 1 физкультурный зал, 1 спортивная площадка для НОД и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ .

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для дошкольников с ОВЗ  в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса,компьютерное оборудование (ноутбуки, проектор – 1)

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание  обеспечен для детей с ОВЗ .

о специальных условиях питания

Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ (дошкольников) не обеспечен. ЭОР используют педагоги, родители воспитанников

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не предусмотрено

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие, интернат не предусмотрены

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов